Адвокат: СМИ не выполнили решение суда об опровержении публикаций про Дерипаску

Адвокат: СМИ не выполнили решение суда об опровержении публикаций про Дерипаску
Олег Дерипаска. Фото Владимира Смирнова/ТАСС

Британские издания The Daily Telegraph и The Times, а также американский еженедельник The Nation не удалили материалы об Олеге Дерипаске, а также не опубликовали опровержения опубликованной ранее информации. При этом апелляционных жалоб на решение Арбитражного суда Краснодарского края СМИ не направляли, поэтому решение 2 декабря вступило в силу.

Срок деактивации ранее опубликованных в зарубежных СМИ материалов, признанных судом недействительными, и публикации их опровержений истек 13 декабря. На сайта The Daily Telegraph, The Times и The Nation материалы, признанные судом порочащими деловую репутацию Дерипаски, до сих пор в открытом доступе, сообщает ТАСС.

Как писал интернет-портал «Кубань 24», в сентябре бизнесмен подал иск к издателям Times Newspapers Limited, Telegraph Media Group Limited и The Nation Company LLC о защите деловой репутации. Журналисты заседание суда проигнорировали. Олег Дерипаска заявил, что опубликованные в СМИ статьи спровоцировали введение против него в США санкций в 2018 году.

Арбитражный суд Краснодарского края 25 октября удовлетворил иск бизнесмена о защите деловой репутации и обязал СМИ в США не позднее десяти дней с момента вступления решения в силу удалить со своих сайтов недостоверные материалы.

В статьях говорилось о том, что Дерипаска нарушил закон «совершением нечестного поступка, неэтичным поведением», а также недобросовестно поступал при ведении бизнеса. В статье The Telegraph под заголовком «Связанный с политиками олигарх «заказал убийство банкира» Дерипаску обвинили в тяжком преступлении. Суд на Кубани установил, что бизнесмена не привлекали в России к уголовной ответственности. На основании этого суд признал, что статьи в трех изданиях не соответствуют действительности.

Решение суда направили иностранным СМИ, переведя его на английский язык. При этом в The Nation 30 октября заявили, что не видели никаких юридических документов по этому делу. Другие СМИ никак не отреагировали на решение Арбитражного суда Краснодарского края.

Реклама Закрыть
Прямой эфир
Мы в соцсетях